Заказ насосного оборудования Версия для печати


Станции HMS Control L2 для трёхфазных асинхронных электродвигателей

Станции HMS Control L2 для трёхфазных асинхронных электродвигателей

НАЗНАЧЕНИЕ

Станции HMS Control L2 предназначены защиты и управления любыми трехфазными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором как отечественного, так и импортного производства по командам оператора или сигналам от датчиков.

 

ПРИМЕНЕНИЕ

  • управление, контроль и защита погружных и центробежных насосов на водоканалах и объектах ЖКХ, в системах водоснабжения и водоотведения промышленных предприятий, полива сельхозугодий, обеспечения технической водой на объектах тепловой энергетики
  • установки повышения давления в системах водоснабжения жилых и промышленных объектов
  • автоматическое поддержание уровня жидкости/дренаж/налив ёмкостей и резервуаров
  • управление, контроль и защита трёхфазных асинхронных электродвигателей в узлах и механизмах на производственных объектах

 

УПРАВЛЕНИЕ

  • ручное: управление электродвигателем от кнопок на лицевой панели микроконтроллера
  • автоматическое: управление электродвигателем по сигналу от датчика (-ов) давления или уровня
  • удаленное управление электродвигателем, подключенным к станции, по внешнему дискретному сигналу

 

ФУНКЦИИ

  • защита трёхфазных асинхронных электродвигателей:
    • защита от перегрузки / недогрузки по току
    • защита от обрыва, перекоса или неправильного чередования фаз
    • защита от повышения / понижения сетевого напряжения
    • защита замыкания на корпус
    • защита электродвигателей насосов от «сухого» хода (при использовании соответствующего датчика)
  • автоматическое управление насосными агрегатами в процессе налива/слива жидкостей для поддержания их уровня в резервуарах
  • автоматическое осушение дренажных приямков по датчикам уровня

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕИМУЩЕСТВА

  • гибкая настройка режимов работы и параметров защит
  • возможность корректировки параметров станции в процессе работы без её остановки (например, для подстройки токов защиты)
  • возможность вывода дискретных сигналов работы станции на диспетчерский пульт
  • светодиодная сигнализация автоматического режима работы, состояния двигателя и уровня жидкости в ёмкости (по сигналам датчиков)
  • учет времени работы и количества запусков электродвигателя насоса для своевременного проведения технического обслуживания
  • возможность каскадной работы нескольких станций на одну накопительную ёмкость или магистраль
  • дополнительный вход «Внешнее управление», позволяющий удаленно управлять станцией
  • питание цепей датчиков уровня переменным током позволяет значительно снизить их электрохимическую коррозию и препятствует осаждению на датчиках растворенных в воде солей
  • вычисление действующих значений токов и напряжений (TrueRMS) по каждой фазе и их отображение на светодиодном индикаторе
  • дополнительные режимы работы (таймеры задержки пуска, останова, аварийного отключения и другие)
  • автоматический перезапуск двигателя после аварии или прекращения электропитания станции
  • гальваническая развязка от сети всех цепей датчиков в микроконтроллере, исключающее поражение током обслуживающего персонала
  • возможность работы с различными датчиками тока: датчиками типа Т03 (Т-7) и датчиками с унифицированным токовым выходом 5А (без модификации аппаратного и программного обеспечения)
  • в качестве датчиков уровня могут использоваться одиночные датчики с «сухими» контактами, электроконтактные манометры (ЭКМ) любого исполнения, поплавковые выключатели, кондуктометрические (электродные) и прочие дискретные датчики
  • настройка станции не требует дополнительного оборудования и доступна для обслуживания неквалифицированным персоналом
  • расширенный температурный диапазон и высокая степень пылевлагозащиты позволяют использовать станции при установке на открытом воздухе
  • привлекательная цена
  • сертификат для применения в странах Таможенного Союза

 

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Станция управления и защиты состоит из щита со съемной монтажной панелью (1), внутри которого установлены автоматический выключатель (2), электромагнитный контактор (4), три клеммных блока: силовые (3, 7) и сигнальный (6), датчики тока (5) - токовые трансформаторы и микроконтроллерное устройство управления и защиты «L2» (8). На дверце щита предусмотрено прозрачное окно для контроля состояния станции.

На лицевой панели МК находятся кнопки управления «ПУСК», «СТОП», «ПРОГР.», «ВЫБОР», четырехразрядный светодиодный индикатор и светодиоды состояния датчиков, режимов работы и аварийных ситуаций.

Принцип работы станции основан на обработке сигналов, поступающих от внешних источников на МК, и управлении электромагнитным контактором, включающим/отключающим электродвигатель. Возможен ручной режим работы, при котором запуск/останов двигателя осуществляется нажатием кнопок “ПУСК”/”СТОП”, или один из автоматических режимов, при котором запуск/останов электродвигателя осуществляется по сигналам от датчиков уровня или давления.

СТРУКТУРА УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ




ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальное количество подключаемых датчиков, шт.
4
Напряжение питания датчиков, В
~15
Тип датчиков тока
Т03 (Т-7) или с унифицированным выходом 5А
Допустимое отклонение напряжения питания от номинала, %
+ 10 / - 15
Напряжение питания микроконтроллера, В
220
Количество силовых каналов
1
Напряжение питания силовой цепи, В
~380 (+ 10 ... - 15%)
Число фаз
3
Частота тока силовой цепи, Гц
50 ± 2
Максимальный ток подключаемого электродвигателя, А
200
Пуск электродвигателя
прямой
Диапазон температур эксплуатации, оС
- 40 … + 40
Относительная влажность, не более, %
80
Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)
У2
Защита корпуса (ГОСТ 14254-96)
IP54
Защита от поражения электрическим током (ГОСТ 12.2.007.0 -75)
Класс 1

 

СТАНДАРТНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Модель станции
Мощность
эл. двигателя, кВт*
Рабочий ток эл. двигателя, А
Установленный
ток защиты, А
Защита корпуса
Габариты, мм
Масса, кг,
не более
мин.
макс.
HMS Control L2 - 25
0,3…11
1…25
1
25
IP54
310х420х150
8
HMS Control L2 - 40
9…17
20…40
20
40
IP54
310х420х150
8
HMS Control L2 - 80
22…37
55…80
55
80
IP54
505х300х190
11
HMS Control L2 - 100
30…45
75…100
75
100
IP54
500х400х220
16
HMS Control L2 - 160
45…75
115…160
115
160
IP54
650х500х200
25
HMS Control L2 - 200
75…90
155…205
155
200
IP54
650х500х200
27

* При выборе модели станции необходимо ориентироваться на рабочий ток подключаемого асинхронного электродвигателя с небольшим запасом в 5…10%.

Станции соответствуют климатическому исполнению У2 по ГОСТ 15150-69, что допускает эксплуатацию в неотапливаемых помещениях или под навесом при температуре окружающего воздуха от -40°С до +40 °С с максимальным значением относительной влажности 80% без образования конденсата.

Станции соответствуют требованиям технических условий ТУ 3432-112-00217975-2011.

 

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

РУЧНОЙ РЕЖИМ

MKРучной режим предназначен для местного управления двигателем при проведении монтажных или сервисных работ. Включение/отключение двигателя происходит только при нажатии кнопок «Пуск»/«Стоп», расположенных на лицевой панели микроконтроллера. Переход к ручному режиму происходит при изменении оператором значения параметра 1 установочного меню микроконтроллера. При ручном режиме работы задействованы все защиты, кроме контроля правильности срабатывания датчиков уровня. При срабатывании защиты двигатель отключается, и на дисплее отображается мигающий код аварийной ситуации со звуковым сигналом. В ручном режиме работы таймеры времени продолжительности работы, времени включения и отключения не используются.

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ПО ДАТЧИКАМ УРОВНЯ

В данном режиме происходит автоматическое включение/отключение двигателя насоса по дискретным датчикам давления или уровня. В зависимости от выбранной пользователем функции станции возможно автоматическое поддержание уровня воды в резервуаре или осушение дренажного приямка.

ФУНКЦИЯ «НАЛИВ»

При опускании столба жидкости ниже датчика нижнего уровня, происходит проверка состояния питающей сети, двигателя и правильности сигналов датчиков. После этого происходит включение двигателя насоса. В процессе налива постоянно ведется контроль токов и напряжений, которые должны лежать в пределах значений, заданных в установочном меню. При выходе значений за установленный диапазон в течение заданного времени произойдет аварийное отключение электродвигателя. На индикаторе отобразится код случившейся ошибки и время до следующего запуска двигателя. Также в процессе работы проверяется состояние входа «Внешнее управление» и состояние датчика «сухого» хода. При наполнении емкости до верхнего уровня произойдет отключение двигателя и микроконтроллер перейдёт в режим ожидания.

В автоматическом режиме постоянно контролируется состояние контактов датчиков уровня. В случае неправильного срабатывания датчиков (например, датчик верхнего уровня сработал раньше датчика нижнего уровня), начинают мигать светодиоды датчиков уровня, и через 2 секунды срабатывает защита: двигатель отключается, и на индикаторе отображается мигающий код аварии. После восстановления нормальных сигналов с датчиков уровня станция возобновит работу и включит двигатель.

В автоматическом режиме доступны дополнительные функции: таймер аварийного отключения и таймеры задержки включения/отключения электродвигателя.

Таймер аварийного отключения предназначен для исключения перелива жидкости вследствие отказа одного из датчиков уровня (например, в случае частого замерзания датчиков верхнего уровня на водонапорных башнях). Задача таймера - отключить двигатель по истечении заданного в установочном меню времени (в минутах), если не сработал датчик верхнего уровня. Таймер запускается вместе с включением двигателя при наливе и обнуляется при отключении двигателя. Если датчик уровня сработал по времени раньше таймера, то таймер останавливается до следующего включения двигателя. При срабатывании таймера и истечении времени перезапуска после аварии, работа станции будет продолжена в штатном режиме, и микроконтроллер будет ожидать снижения уровня жидкости.

Таймеры задержки включения/отключения позволяют игнорировать ложные сигналы датчиков уровня при возможных гидроударах на длинных трубопроводах, происходящих после включения и отключения двигателя. Команда запуска или останова двигателя будет выполнена только после стабилизации скачков давления и неизменном состоянии контактов датчиков в течение заданного пользователем времени. Также с помощью таймеров задержек возможно организовать групповой (каскадный) режим работы нескольких насосов на одну накопительную или дренажную емкость от общих датчиков уровня. Время включения/отключения каждой станции из группы (до 180 секунд) настраивается в зависимости от условий работы.

ФУНКЦИЯ «ДРЕНАЖ»

Работа станции при дренаже идентична работе при наливе за исключением обратного порядка включения/ отключения двигателя при изменении уровня жидкости. При достижении жидкостью верхнего уровня произойдет запуск двигателя. После того, как уровень жидкости достигнет минимального значения, двигатель будет остановлен, а станция будет ожидать наполнения емкости до верхнего уровня. Как и при наливе, возможно использование функций задержки пуска, останова и аварийного отключения.

Функции задержки пуска и останова при дренаже аналогичны режиму налива: таймер аварийного отключения включается вместе с двигателем и сбрасывается при достижении нижнего уровня жидкости.

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ПО ТАЙМЕРУ И ДАТЧИКУ ВЕРХНЕГО (НИЖНЕГО) УРОВНЯ

Данный режим предусмотрен для таких условий, где установка датчика верхнего уровня не представляется возможной (например, на водонапорных башнях при сильных морозах происходит его обмерзание и, соответственно, отказ), а использование электроконтактного манометра затруднено по каким-либо причинам. В этом случае устанавливается всего один датчик уровня, по срабатыванию которого происходит налив/дренаж емкости в течение необходимого для наполнения или осушения времени. Датчик верхнего уровня в этом режиме не используется. Функция налива или дренажа выбирается в установочном меню МК. При наливе используется вход датчика нижнего уровня, при дренаже - вход датчика верхнего уровня.

НАЛИВ ЁМКОСТИ

Если контакты датчика разомкнуты (что означает отсутствие жидкости в емкости), то происходит включение двигателя насоса на время от 1 до 180 минут (устанавливается пользователем в меню микроконтроллера). Время наполнения конкретной емкости подбирается опытным путем в ручном режиме. После окончания налива микроконтроллер будет ожидать размыкания контактов датчика нижнего уровня, и после этого вновь будет повторять циклы налива.

ДРЕНАЖ ЁМКОСТИ

Если контакты датчика замкнуты (что означает заполнение ёмкости), то происходит включение двигателя на время от 1 до 180 минут (устанавливается пользователем в меню микроконтроллера). Время осушения конкретной емкости подбирается опытным путём в ручном режиме. После окончания слива микроконтроллер будет ожидать замыкания контактов датчика нижнего уровня, и после этого снова будет повторять циклы слива.

Как и во всех остальных режимах, осуществляется проверка всех используемых параметров защиты перед запуском и во время работы двигателя.

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ

Дистанционное управление возможно с помощью входа «Внешнее управление» станции. Данный вход должен быть задействован в установочном меню микроконтроллера. В автоматических режимах замыкание данного входа разрешает работу станции в данном режиме, размыкание – запрещает работу. Двигатель будет включен только при срабатывании датчиков уровня согласно используемому режиму и функции. Перезапуск после аварийной ситуации произойдет автоматически по истечении заданного времени выдержки.

В ручном режиме при замыкании входа сразу происходит запуск электродвигателя, при размыкании – отключение. После срабатывания защиты двигатель будет отключен, и на индикаторе отобразится мигающий код аварии. Сброс индикации аварии и перезапуск станции при задействованном входе «Внешнее управление» возможен при размыкании этого входа или нажатии кнопки «Стоп» на микроконтроллере. Индикация «Авария» будет сброшена и, в зависимости от состояния входа, двигатель будет включен/отключен. При задействованном входе «Внешнее управление» кнопки «Пуск» и «Стоп» на микроконтроллере заблокированы.

ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА СИГНАЛОВ РАБОТЫ

Для дистанционной передачи сигналов на диспетчерский пульт или АСУ ТП в станции используется электромагнитное реле K2 контроллера с перекидным контактом. Замыкание контактов реле происходит в зависимости от выбранного условия в специальном пункте установочного меню микроконтроллера. Доступны следующие варианты срабатывания реле:

  • работа станции
  • авария станции
  • двигатель включен/отключен
  • состояние входа «Внешнее управление»
  • состояние входа «Датчик верхнего уровня»
  • состояние входа «Датчик нижнего уровня»
  • состояние входа «Датчик сухого хода»

При необходимости, можно получить сигнал «Двигатель включен/отключен», используя дополнительный НО контакт, находящийся в контакторе.

Подробнее ознакомиться с работой станции можно в документах «Руководство по программированию L2» и «Руководство по эксплуатации HMS Control L2».

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДАТЧИКОВ УРОВНЯ


MK


MK


MK


MK

Станции HMS Control L2 для трёхфазных асинхронных электродвигателей

БРОШЮРЫ И КАТАЛОГИ

 

РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

СЕРТИФИКАТЫ И РАЗРЕШЕНИЯ

Назад в раздел




ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Стандарты качества

Скачать каталоги
продукции

Опросные листы

Насосы по назначению:

Контакты: