08.05.2014

ВАШ СЛАВНЫЙ ПОДВИГ НЕ ЗАБЫТ

Коллектив Группы ГМС и ГИДРОМАШСЕРВИС поздравляет ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! Мы помним и благодарим ВАС за мужество и отвагу, за храбрость и доблесть, за мир на земле!


Спасибо Вам за мир, за жизнь, за свет,
Что Вы для нас когда-то сохранили!
Поверьте, мы Ваш подвиг не забыли…

Юрий Павлович Ерасов: добросовестный труд во имя Родины


Интервьюер: Павел Лебедев (ЗАО "ГИДРОМАШСЕРВИС")
Благодарность за помощь в организации интервью Анне Витовской
апрель 2014 год


История


Школьный предмет, который изучают с 5 по 11 класс. Потом, бывает, преподают в некоторых институтах.

Не могу сказать, что я был большим почитателем данного предмета. Однако, впоследствии, всё чаще начинаешь понимать смысл фраз, что история развивается по спирали, и, не познав своё прошлое (не зная свои корни), невозможно построить будущее.

Сейчас я работаю в большом машиностроительном холдинге. Средний возраст специалистов в нашем офисе порядка 30-35 лет.

Периодически встречаю мужчину, у которого возраст явно больше указанных лет. Тем не менее, сразу видна военная выправка, при общении заметна петербуржская интеллигентность, вежливость, галантность с девушками, женщинами.

Ерасов Юрий Павлович – 85 лет. Работает два дня в неделю. Развозит документы между офисами.

От коллег я узнал, что Юрий Павлович – человек с интереснейшей судьбой. Многие события нашей страны, о которых я читал в учебниках истории, художественной литературе, видел в кино, Юрий Павлович пережил лично.

Общаясь с ним, ты словно перелистываешь страницы истории, слышишь живого свидетеля времени, и погружаешься в события, происходившие многие годы тому назад. Узнаёшь о том, каков был город, в котором ты живёшь, или в котором приходилось бывать по разному поводу.

Юрий Павлович любезно согласился встретиться и рассказать более подробно о своём жизненном пути.

И так…


*** ДОВОЕННОЕ ДЕТСТВО ***


ЮП: Родился я в Ленинграде 24 декабря 1928 года в бывшем Октябрьском районе, переулок Матвеева, дом 1а, кв. 8. Эту квартиру получила у меня мать. Она работала на фабрике «Красный треугольник» галошницей. И ей, как стахановке, труженице выделили квартиру.

ПЛ: Квартира в центре?

ЮП: В центре. Недалеко от Мариинского театра.

ПЛ: Отдельная квартира, или комната в коммуналке?

ЮП: Дом двухэтажный. Мы жили на первом этаже. Одна большая комната с печным отоплением. Небольшая круглая печка. На кухне каменная печь, конфорка, духовка, дровами отапливалась. Комната примерно 20 м2. И кухня около 12 м2. На первом этаже было ещё два соседа. Дом сохранился во время войны. Когда я был в Ленинграде в 2004 г., я посмотрел на мой дом, сфотографировал. Во дворе находилась бывшая немецкая школа. Впоследствии школа стала десятилеткой-консерваторией. Во время войны в этой школе был госпиталь. Первые 2-3 класса в этой школе я учился. Потом перевели в другую новую школу. Дом и школа сохранились по наши дни. Школа сейчас музыкальная. Недалеко находится хранилище декораций Мариинки. Все привыкли называть именно так. Не Театр оперы и балета им. Кирова, а Мариинка. А рядом с Мариинкой находилась Никольская церковь.
Через дом от того места, где я жил, находится Крюков канал. Также рядом течёт Мойка. За Мойкой была Голландия - бывшие склады, которые занимают целый квартал, окружённый со всех сторон водой. Напротив Голландии - Флотский экипаж. Громадное здание, с высокими потолками. В него привозили новобранцев на флот. Экипаж соединялся с улицей Глинки через Поцелуев мост. Из Экипажа на службу уходили моряки и на этом мосту прощались со своими родственниками, жёнами, девушками. Так было и при царе, и при советской власти. Отсюда и название моста.

ПЛ: Вы помните довоенный Ленинград? Какие-то воспоминания остались, что из себя представлял город? Каким был Невский проспект?

ЮП: Вы знаете, Невский проспект практически таким и остался.

На Невском проспекте у Гостиного двора часто то срубали деревья, то высаживали. Когда вернулся в Ленинград в 44 году их не было. Прошло 2-3 года - их снова посадили. Сейчас смотрю, вроде бы и нет этих деревьев.

ПЛ: Кем были Ваши родители, где работали?

ЮП: Мать росла в детском доме в Ленинграде. После окончания 7-8 классов их направили на фабрику «Красный треугольник», которая выпускала резиновую обувь. В этом детском доме отец был пионервожатым. Там они и познакомились.
Отец родился в городе Балашов, недалеко от Саратова, в семье повара. Дедушка очень хорошо умел готовить. Бабушка – из семьи сцепщика вагонов.
Отец познакомился с мамой, когда ей было 18 лет, ему - 22. Он был пионервожатым и учился в технологическом институте.


*** 22 ИЮНЯ, РОВНО В 4 УТРА … ***


ЮП: 1941г., мне 13 лет, началась война. Брату было 2 года. Мы с матерью и братом были в Сестрорецке – 32км от Ленинграда, где ежегодно снимали дачу.
Отец у меня был к этому времени военнослужащим, преподавал электротехнику в военном училище. На воскресение обычно приезжал к нам.
22 июня над нашими головами пролетел мессершмитт на Кронштадт.
Приехал отец и сказал, чтобы мы срочно собирались в Ленинград. Помню, мне попало. У меня была книжка в роскошном переплёте «Князь серебряный», Алексея Толстого.
Вместо того чтобы срочно собрать вещи первой необходимости, я взял эту книгу. Отец на меня прикрикнул: «Брось эту книгу, собирай нужное».
Всю нашу школу в начале июля эвакуировали – вывезли по железной дороге в село Великое, Ярославской области.
Отец остался в городе и участвовал в обороне Ленинграда на Волховском фронте. На Невском пятачке был ранен.
Через некоторое время мать с братом приехали за мной. Забрала из школы и мы жили в колхозе им. Калинина. Я был недовольный, мол: зачем ты за мной приехала, мне с ребятами, друзьями интереснее, веселее.
В сентябре мы перебрались в Ярославль. Потом мама каким-то образом нашла грузовое судно, договорилась с механиком и нас поместили в каюте. После чего мы поплыли по Волге в Сталинград. Недалеко от Сталинграда на станции Филоново жил мой дедушка по линии отца. Здесь прожили год. Я ходил в школу в 5 класс.
Немцы начали наступать на Сталинград. Бомбили и город, и нашу станцию Филоново. Нас эвакуировали в Сибирь. Мама была женой военнослужащего, отец был офицером (старший лейтенант). У мамы был аттестат, с которым она состояла на учёте в военкомате. И ей предложили эвакуироваться на Восток.
Наша поездка заняла около двух-трёх месяцев. Ехали в эшелоне. Так долго потому, что были остановки. Во время движения то один город не принимает, то другой. Пересадки на другие эшелоны. Эшелон – это поезд, составленный из разных вагонов: товарняки, теплушки, открытые платформы, на которых вывозилось оборудование с заводов.
Ехали через Новосибирск, Красноярск, Абакан, Минусинск. Дальше к Саянским горам. Село Верхний Кожубар. Там мы и остановились.
Связь с отцом была. Писали друг другу, но не часто.
В Ленинграде на нашу квартиру переехали две мамины сестры: тётя Лиза и тётя Лёля. Отец матери раньше до революции в Петербурге на Гороховой содержал оружейную мастерскую. После революции мастерскую отобрали, рабочие разбежались, и он влачил жалкое существование. Своих детей отдал в приют. К началу войны у сестёр появились семьи. Позже мужья ушли на фронт. Тётки не успели эвакуироваться. Или, возможно, специально не хотели уезжать, думая, что если куда-то переедут – мужья не будут знать, где они находятся. Мой отец их перевёз к нам на квартиру с расчётом, что в итоге мужья их найдут. К сожалению, мужья погибли.
Отец во время блокады умудрялся забегать в квартиру, каким-то образом помогать сёстрам.
Выжили не все, одна сестра умерла.
По завершению блокады мы возвращались через Пермь. Тогда назывался город Молотов. В Молотове мы прожили ещё год у родственников.

ПЛ: Ваш отец выжил во время войны?

ЮП: Да, выжил. Был ранен на Невском пяточке. Служил. Преподавал в училище связи им. Попова. К сожалению, не дожил до 70 лет.

ПЛ: Ваш отец рассказывал, какие-либо истории, связанные с войной, блокадой?

ЮП: Во время блокады он помогал маминым сёстрам. Когда была возможность, носил им хлеб.
Отец служил связистом на Невской Дубровке. Несколько раз приходилось переплывать Неву. Вот это было страшно. Страшно и холодно. Но надо было поддерживать связь.

ПЛ (СПРАВКА): Из воспоминаний генерала В. Ф. Конькова, командующего 115-й стрелковой дивизией, затем — Невской оперативной группой: «Днем широкая лента Невы пустынна. В светлое время ни одна лодка не отваживалась пересечь 500-метровое расстояние — от берега до берега. Её непременно бы расстреляли раньше, чем бы она успела дойти до середины реки… Но вот наступала ночь. Над Невой зароились вражеские ракеты. Их свет выхватывал из кромешной темноты силуэты развалин бумажного комбината и разбросанные по всему нашему берегу скелеты понтонов, шлюпок, катеров».
После битвы за Ленинград отец больше не принимал участие в боевых действиях. Т.к. был ранен, его оставили преподавателем в военном училище связи им. Попова в Петергофе.


*** ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ ***


Я с мамой и братом вернулись в Ленинград в мае 1944 г. в нашу квартиру. На полу, где лежала покойная сестра матери, осталось пятно. Вывести его, или закрасить, было невозможно. В любом случае оно проступало.
Отец посоветовал идти учиться в училище. Тяжело было нас всех прокормить. Вскоре должна была родиться сестра. Брату было 5 лет, скоро в школу.

ПЛ: Когда Вы вернулись в Ленинград, каким Вы увидели город? Сильно изменился за время блокады?

ЮП: Отдельные здания были разрушены. Но всё это было занавешено плакатами, тканями. «Медный всадник» был защищён деревянным «чехлом». Также был скрыт памятник Николаю I, который напротив Мариинского дворца, за Исаакием. Но в целом, город был чистый. Работал знаменитый Елисеевский магазин. И по сей день находится по адресу Невский проспект, 56. На втором этаже этого здания расположен Театр комедии им. Н.П. Акимова. Напротив, через проспект - памятник Екатерине II и Александринский театр. Так вот, в этом Елисеевском магазине было всё, но по коммерческим ценам. Можно было полакомиться без карточек, но очень дорого.

ПЛ (СПРАВКА): Елисеев Г.Г. – русский предприниматель, миллионер, петербуржец. 1864-1949. Владел кондитерской фабрикой, двумя лавками в Апраксином дворе и пятью магазинами, из которых самые известные в Санкт-Петербурге и Москве. Современники были шокированы необычностью стиля здания в Петербурге. Поэт Георгий Иванов писал: «на Невском, как грибы, вырастали одно за другим „роскошные“ здания — настоящие „монстры“, вроде магазина Елисеева или дома Зингера». Стиль торговых домов раннего модерна стали называть «купеческим» модерном. В 1917г. Елисеев Г.Г. эмигрировал во Францию. Магазины были национализированы, после чего стали называться «Гастраномами №1». В народе же оставалось название «Елисеевский».

ПЛ: Юрий Павлович, как питалось большинство горожан, на какие деньги?

ЮП: Были карточки. Мать, как жена военнослужащего получала детские карточки. А я в речном училище питался. Вполне хватало, ещё и домой приносил. Еда в училище была хорошая. Оставались пайки. Курсанты оставшийся хлеб продавали у хлебного магазина. На полученные деньги шли в театр, ещё и на мороженное оставалось. Все театры работали.
Первоначально училище находилось на 8-ой линии Васильевского острова. В 1945г. нас перевели в бывший Бироноский дворец. Громадное здание на берегу. Там рядом был стадион им. Ленина, Тучков мост. И, как раз напротив, наше Речное училище.
В училище я учился 4 года до 1948г.

ПЛ: Где во время обучения в речном училище знакомились с девушками?

ЮП: Девушки также учились у нас. Были и молодые, и в возрасте, прошедшие войну, службу. Были связисты, регулировщицы.

ПЛ: Каким образом Вы отдыхали, развлекались? Был ли алкоголь на мероприятиях?

ЮП: Вы знаете, я и моё окружение (друзья) увлекались театром. Театры работали все. Деньги на билеты были. Я не припомню, чтобы кто-то увлекался выпивкой; даже те, кто были на фронте, прошли службу.

ПЛ: Каким в Вашей памяти остался День победы в 1945 г.?

ЮП: Это была и радостная, и одновременно печальная история. Училище находилось на Васильевском острове, 8-ая Линия. Мы все вышли на салют. Было очень хорошо видно.
В этой суматохе моему товарищу хулиганы выкололи ножом глаз. Сволочи. Человек был на фронте, прошёл войну, был ранен. На 4 года меня старше. Он доучился в училище, получил диплом, поступил в аспирантуру, занимался научной работой и стал кандидатом наук.

ПЛ: Что в то время было в Исаакиевском соборе? Службы были?

ЮП: Нет. В соборе был музей. Под куполом был закреплён маятник Фуко, который иллюстрировал движение Земли (всё время перемещался).

ПЛ (СПРАВКА): В июне 1928 года Исаакиевский собор закрыли для прихожан. В 1931 году в его стенах открыли Государственный антирелигиозный музей. Собственно, благодаря этому, Исаакиевский собор избежал трагической судьбы множества других религиозных сооружений — его не только не разрушили, но и сохранили практически всё внутреннее убранство.
В соответствии с новым статусом как антирелигиозного музея в пасхальную ночь с 11 на 12 апреля 1931 года в Исаакиевском соборе в присутствии 7000 зрителей был продемонстрирован опыт, доказывающий вращение Земли вокруг своей оси. Маятник сохраняет плоскость своих колебаний, а Земля вращается, поэтому смещается стрелка. Маятник сняли в 1986-ом году, когда храм вернули верующим. Сейчас бронзовый шар лежит в хранилище, в подвалах Собора. В центр купола, где раньше крепился трос, возвращена фигура голубя, символизирующая Святой Дух. Технические характеристики маятника Фуко в Исаакиевском соборе: вес шара — 54 кг; длина проволоки подвеса — 98 м; период колебания — немногим менее 20 секунд; расстояние между соседними пересечениями маятника на внешней окружности центра собора за время 20 с — около 6 мм (при этом за один час Земля поворачивается на 13 градусов). Это был самый большой маятник Фуко, когда-либо применявшийся для демонстрации вращения Земли.

ЮП: Рядом с местом, где мы жили, есть Никольский морской собор. Его ни разу не закрывали. Службы велись даже во время войны. И моя бабушка его посещала. В нём хоронили военных моряков.

ПЛ: Юрий Павлович, некоторое время назад была скандальная история, связанная с опросом на одном телеканале. Зрителям предлагалось ответить на вопрос: необходимо ли было сдать Ленинград фашистам, во избежание блокады и жертв. Ваше отношение к данной теме?

ЮП: Понимаете, вопросы можно задавать любые. Другое дело, в какой манере они задаются, с каким тоном. В моём понимании, однозначно, Ленинград нельзя было оставлять.


*** СЛУЖБА НА ФЛОТЕ ***



ЮП: В 1948г. я окончил училище по специализации радиотехника. Мне было присвоено звание младший лейтенант. На речной флот я не попал. Меня распределили в институт авиастроения. Я проработал там техником один год и меня призвали на службу на Северный флот. К месту службы следовал через Мурманск в город Ваенга. Сейчас это Североморск. Позже - распределение в Губу Долгую Западную (посёлок Гранитный) на торпедные катера. Это Баренцево море.
Службу я проходил в известной Печенгской Краснознамённой ордена Ушакова бригаде торпедных катеров Северного флота. Командовал бригадой герой Советского Союза контр-адмирал Алексеев. Были катера американского производства Элко, Хиггинсы. Мы участвовали в торпедных стрельбах, ходили на учения, поддерживали корабли в боеготовности. Моя задача была в поддержке связи и ремонт аппаратуры. Катера деревянные. Мы выходили в море, в том числе, и при волнении в 3-4 балла. Поначалу для меня это было ужасно. Катер небольшой, на волнах трясёт, не знаешь за что хвататься. Ещё и морская болезнь. Товарищи смеются, говорят: «Ничего, крепись моряк, крепись». В конце концов, привык. При выходе в море выдавался хороший борт-паёк, в который входили и шоколад, и консервы. Иногда его пересылал в Ленинград побаловать отца и мать «морскими» продуктами. Здесь я прослужил 2 года до 1951. Получил звание лейтенанта.

ПЛ (СПРАВКА): Союзники морскими конвоями доставляли в Мурманск и Архангельск военную помощь Советскому Союзу. Корабли конвоев были тяжелыми, многие из них погибали от атак немецких надводных кораблей, подводных лодок и авиации.
Параллельно с конвоями союзников, только гораздо ближе к берегу, под прикрытием своих береговых батарей постоянно курсировали немецкие конвои. Не имея на севере Финляндии и Норвегии не только железных, но и сколько-нибудь приличных шоссейных дорог, гитлеровцы вынуждены были морем доставлять подкрепление и снаряжение для своей северной группы войск. Морским же путем они вывозили из Финляндии (район Колосиоки) никелевую, а из Киркенеса - железную руду, в которых Германия очень нуждалась. Именно для нанесения ударов по этим конвоям 1 марта 1944 года на Северном флоте была сформирована бригада торпедных катеров, которая насчитывала около 60 кораблей. Наряду с отечественными торпедными катерами в состав бригады входили катера типа «Хиггинс» и «Воспер», поставляемые союзниками. Торпедными катерами соединения за годы Великой Отечественной войны потоплено и повреждено 69 боевых кораблей, транспортов и вспомогательных судов противника.
9 моряков бригады были удостоены звания Героя Советского Союза. Капитан-лейтенант А. О. Шабалин за 9 уничтоженных немецких кораблей был удостоен этого звания дважды.
1 марта 1994 года бригада торжественно праздновала 50-летие своего образования и, как оказалось, в последний раз. В 1996 году ее расформировали, корабли из Гранитного вывели, жителей переселили. В 2006 году поселок был упразднен в связи с отсутствием населения. В настоящее время традиции героев-катерников продолжают моряки-ракетчики 108 Печенгского Краснознаменного ордена Ушакова 1 степени дивизиона малых ракетных кораблей.

ЮП: После службы на Северном флоте в 1951г. я перевёлся на Каспий в высшее военно-морское училище. Под Баку есть селение Зых. Там проходили службу и учились моряки, которые не успели во время войны получить высшее образование. Здесь я отслужил и проучился 4 года.
Служба была отличная. Город Баку. Я - офицер. Условия - не как для курсантов. Жильё и питание - офицерское. Выполняли наряды, дежурили, в море выходили.

ПЛ: Отношения с местными жителями, азербайджанцами, были нормальные?

ЮП: Очень хорошие были отношения. Не было ни какого негатива или вражды. Ни выпадов, ни каких конфликтных ситуаций. Одним словом - братские отношения.
Прослужил в Баку до 1955г, получил звание старший лейтенант. После я просился служить на подводную лодку. Очень уважал подводников. На севере приходилось с ними общаться. Но, к сожалению, на подводную лодку меня не взяли.
Отправили в Ленинградский военно-морской район на корабли, базируемые на Ладоге, которые испытывали оружие. Подчинение было научно-исследовательскому институту минного и тралового оружия. Мы испытывали новые тралы, торпеды, мины. Служил я на сторожевом корабле «Конструктор». Потом я узнал, что этот корабль был раньше канонерской лодкой «Сибирский стрелок», на которой служил адмирал Колчак.

ПЛ (СПРАВКА): «Сибирский стрелок» сдан в эксплуатацию в 1906г. Присутствует в художественном фильме «Адмиралъ», где в 1916 году участвует в уничтожении броненосного крейсера «Фридрих Карл». Данная сцена имеет слабое отношение к реальным событиям, кроме того, недостоверно показан и внешний вид эсминца, соответствующий более ранним четырёхтрубным кораблям типа «Сокол».

ЮП: В блокаду данный корабль участвовал в обеспечении охраны «Дороги жизни» по Ладоге, обстреливал береговые позиции немцев. Во время одного из боёв был оторван нос. Отремонтировали, приделали носовую часть, поставили торпедный аппарат. И мы на нём испытывали новое оружие. В конце концов, в 1957г. мне пришлось «Конструктор» вести в отдел фондового имущества. 50 лет корабль служил нашей стране, принимая участие в разных войнах. Было больно этот исторический корабль сдавать на слом. От корабля у меня остались часы, которые висят дома. Посмотришь, вспоминаешь это всё…
Потом мне дали новый корабль. Я был помощником командира корабля. Базировались мы в посёлке Лахденпохья. Напротив вдалеке был виден остров Валаам. Полигон в этом месте был очень хороший, глубины доходили до 230 м. Нигде, ни в южной части Ладоги, ни в прибрежной части Балтийского моря таких глубин не найти. На зимовку корабли отгоняли либо в Ломоносов (под Петербургом), либо в Кронштадт. Весной же выходили по Неве на Ладогу.
В 1960г. было уже много капитанов отслуживших срок. Все хотели остаться служить в Ломоносове, в Кронштадте, поближе к Ленинграду. У всех семьи, обустроена жизнь. Людей необходимо было сокращать. Тем более во времена Хрущёва пошла тенденция резать корабли. Моего командира (старшего по званию и возрасту) уволили в запас, а меня назначили командиром корабля.

ПЛ (СПРАВКА): В результате реформы Хрущёва Н.С. (50-ые, начало 60-х) вооружённые силы были сокращены на треть. Было уволено около 3 млн. солдат и офицеров. Содержать армию фактически по штатам военного времени СССР дальше не мог (на 1 марта 1953г. ВС СССР всего насчитывали 5. 396. 038 чел.). Да, было понятно и то, что необходима срочная модернизация всей военной машины государства. Был сделан акцент на качественную модернизацию военной техники и создание мощного ракетно-ядерного щита.

ЮП: Командиром я пробыл недолго. Уже был женат. Супруга москвичка. Посоветовались и решили уволиться. В 1961 г. был уволен в запас в звании капитан-лейтенант.


*** ПЕРВОПРЕСТОЛЬНАЯ ***


ЮП: Мы переехали в Москву. Жили на Пролетарской, недалеко от Новоспасского монастыря. Офицерам, которые закончили Высшее военно-морское училище, отслужившим и уволенным в запас, предоставлялась возможность поступить на третий курс института без экзаменов. Я этим воспользовался и поступил в МЭИ.
Кроме учёбы я устроился на работу в НИИ-10 (предприятие-разработчик зенитных ракетных комплексов и РЛС морского базирования). Стал заниматься разработкой предстартовой системы контроля ракетной стрельбы. Задача интересная. Этот предстартовый контроль отрабатывался на первом ракетном крейсере Грозный.
Как-то я был командирован на Каспий. Необходимо было проверить системы предстартового контроля ракетных комплексов, установленных на берегу. Каспийск, Махачкала и рядом Баку. У меня был один день, и я воспользовался случаем, чтобы посетить знакомые места, где был 10 лет назад.
В 1965г. было образовано Министерство электронной промышленности. Я перешёл работать в него. Министром стал Шокин Александр Иванович. Перед учреждением была поставлена задача догнать и перегнать Америку в области электроники. Я стал заниматься изучением зарубежной техники и внедрением иностранных технологий в отечественную промышленность. Шокин А.И. ещё до войны занимался изучением зарубежной техники; ездил в Америку, обучался радиолокации (1934-1935 гг.); принимал участие в исследовании трофейной техники после войны; в общем, знает цену и американской и немецкой радиоэлектроники. Его стратегия в министерстве была в изучении опыта высокоразвитых стран. Также необходимо было иметь образцы новой зарубежной техники.
Одной из задач, которая стояла перед Министерством электронной промышленности, была задача по разработке и реализации Программы замены импортного оборудования. Специалисты Министерства и ведущих предприятий Минэлектронпрома глубоко и всесторонне изучали лучшие образца техники и комплектующих ведущих зарубежных компаний: Texas Instruments, Hewlett-Packard, Intel, Apple, Samsung, Toshiba, Omron, Siemens и других.
За создание комплекса оборудования для производства микросхем в 1976 году был награждён орденом «Знак почёта». Вторым орденом «Знак почёта» был награждён за комплекс работ по производству микросхем на базе вычислительной техники.

ПЛ (СПРАВКА): Texas Instruments (TI) - американская компания. Год основания – 1930. Является 4-м в мире по размерам производителем полупроводниковых приборов, уступая лишь Intel, Samsung и Toshiba. Занимает 1-е место по производству микросхем для мобильных устройств. TI была активным игроком на рынке бытовой электроники в 1970—1980-х годах. В июне 1979 года TI вышла на рынок бытовых компьютеров с моделью TI99/4, ставшей конкурентом Apple II. В 1992 году бизнес многопользовательских компьютерных систем и услуг был продан компании Hewlett-Packard. После этого в течение нескольких лет компания успешно производила и продавала IBM PC-совместимые ноутбуки, до тех пор пока не отказалась от этого рынка и не продала производственную линию компании Acer Computer Company в 1997 году.
Apple - американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Основана в 1976г. Основатели: Стив Джобс, Стив Возняк, Рональд Уэйн. На 2014 год компания занимает первое место в мире по рыночной капитализации.

ЮП: У советской электронной промышленности также была масса собственных достижений. Например, особенных успехов наши предприятия добились в разработке СВЧ-приборов.
Могу сказать, что абсолютно все страны, не только мы, следили за достижениями друг друга, и использовали зарубежный опыт и наработки.


*** ПЕРЕСТРОЙКА ЖИЗНИ ***


ЮП: Потом вмешались Гайдар с Горбачёвым. После смены руководства страны, электронную промышленность разогнали, главное научно-техническое управление ликвидировали. Это, примерно, началось в 1987 году.
После министерства я пошёл работать в кооператив. Занимались всем, что могло принести деньги – от перепродажи компьютеров до выращивания помидор, огурцов, картошки. В итоге нашу фирму задавили налогами (1991г.).
С 1993г. по сей день, я работаю в ГИДРОМАШСЕРВИСЕ. Занимался логистикой, организовывал транспортную доставку товара. Так проработал до 2001г. Ну, а потом, чтобы не сидеть без дела мне руководство компании предложило развозить документы – между нашими офисами, на почту и т.д.


*** ЛИЧНОЕ ***


ПЛ: Юрий Павлович, расскажите, пожалуйста, немного о Вашей семье.

ЮП: У нас с женой есть сын, внук. Сын работает в атомной промышленности. Внук - в банке.
Мой брат народный артист России Ерасов Владимир Павлович. Звезда мурманского театра; отслужил там 40 лет.

ПЛ: Где, как Вы познакомились с Вашей супругой?

ЮП: Был 1959 год. Я решил проехаться в центр города на Невский, посетить известное кафе Норд. Оно было известно на весь Ленинград своими тортами и пироженными. А рядом с ним находилось ещё одно кафе Квисис Анна. В нём уже можно было покушать поплотнее, что я и решил сделать. Сижу за столиком. Вдруг подходит красивая дама и говорит: «Можно присесть?». Это и оказалась моя будущая супруга Лидия Владимировна. Пожалуй, это была любовь с первого взгляда. Она москвичка, работала в ВИНИТИ, приехала в Ленинград в командировку. Я её проводил до гостиницы и назначил свидание на вечер. Вечером мы пошли в Ленинградский театр им. Ленинского комсомола. Кстати, в том спектакле играла Нина Николаевна Ургант – бабушка Ивана Урганта. Вскоре мы поженились.
В декабре 2014г. будем отмечать изумрудную свадьбу – 55 лет совместной жизни.

ПЛ: Юрий Павлович, мы все с восхищением смотрим на Вашу энергию, которой Вы также заряжаете нас. Дай Бог, чтобы мы в Вашем возрасте имели возможность так же двигаться и приносить пользу окружающим людям. Огромное спасибо, что уделили нам время и рассказали интереснейшую историю Вашей жизни. В преддверии праздника Победы советского народа в Великой Отечественной Войне желаем Вам и вашей семье здоровья и благополучия. Продолжайте радовать нас и заряжать своим неиссякаемым позитивом!

-----------------------------------------------

ПОЧЁТНЫЕ ГРАМОТЫ И ДИПЛОМЫ ЕРАСОВА Ю.П. (помимо двух ординов-знаков почёта, упомянутых выше):

- Почётная грамота Народного Комиссариата Речного Флота Союза ССР за энергичную работу и успешное выполнение заданий по развитию и укреплению речного флота Союза ССР. Москва, 12.02.1946г.
- Грамота Российского Агентства Систем Управления за большой вклад в развитие российской электроники и в связи с 40-летием образования отечественной электронной промышленности. Москва, 17.03.2001г.
- Почётная грамота Российского Агентства Систем Управления за большой вклад в развитие отечественной радиоэлектроники. Москва, 04.07.2003г.
- Почётный диплом АО «ГИДРОМАШСЕРВИС» за добросовестный труд и вклад в развитие компании. Москва 1993-1998.
- Протокол №3 общего собрания акционеров АО «ГИДРОМАШСЕРВИС». Постановили: «За большие заслуги в развитии компании назначить Ерасову Ю.П. персональную пенсию. Москва, 07.03.2001г.

Возврат к списку

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

О компании